Учёные о ментальной арифметике

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Ментальная арифметика – популярный метод развития детских способностей. В статье приводится краткий обзор, какие научные исследования проводились по теме «Менар», выводы и рекомендации ученых.

Гармонизация полушарий головного мозга.

Как известно, взрослый человек использует только несколько процентов своих «вычислительных мощностей». Одна из причин такого состояния мозга – использование ограниченной зоны головной коры в различных видах деятельности. Как правило, при прослушивании музыки активизируется правая, а во время вычислений – левая часть мозга.

По мнению японского ученого Кимико Кавано (Центр науки и информатики), систематические занятия ментальной арифметикой способствуют улучшению работы, а также синхронизации обоих полушарий головного мозга.

Учёные о ментальной арифметике

В центре науки и информатики в Японии проводили исследования с использованием электроэнцефалографии изучались мозговые волны детей и взрослых.

Сначала испытуемые прослушивали музыку. Затем проводили вычисления по обычной методике и проводили электроэнцефалографию, замеряли уровни активности головного мозга. После анализа исследований было выявлено, что волны, отвечающие за работу головного мозга, активнее работали в правом полушарии головного мозга при прослушивании музыки. Активнее волны работали в левом полушарии при математических вычислениях.

Ученые были убеждены, что правое полушарие распознает изображения, музыку. Левое полушарие отвечает за логику.

Однажды нас попросили протестировать учеников, которые занимались ментальной арифметикой. Результат оказался неожиданным, при математических вычислениях активным становилось правое полушарие головного мозга.

Ученые спросили учеников, каким методом они решают примеры.

Ученики ответили, что они представляют абакус и на воображаемых счётах решают.

Постоянные тренировки с воображаемым абаком приводят к постоянному «переводу» данных в визуальную форму.

Способность визуализации, по мнению Кимико Кавано, может пригодиться в различных сферах.

Наличие такой основы – это быстрая подготовка к экзаменам, сессиям, свободное запоминание больших объемов информации, дат исторических событий. Возможно получение профессий, с ежегодным повышением квалификации, постоянными переаттестациями.

Качественная подготовка к обучению в школе.

Согласно научно-исследовательской статье Кусаиновой Гульден Толеуовны (Евразийский национальный университет имени Л.Н.Гумилёва)

Дети, подготовленные по методу «Менар», отличаются лучшей успеваемостью и усидчивостью. «среднестатистические» ученики имеют проблемы с устным счетом, действиями с дробями даже в 4-7 классах школы.

Выпускники курсов «Ментальная арифметика» могут свободно оперировать многозначными числами, выполнять сложные вычисления в уме.

Счёт в уме обеспечивает высокий результат во всех сферах знаний,  кто им владеет:

—   имеют хорошо развитую моторика рук, мозг управляет действиями, но есть и обратная связь, при счёте на абакусе развивается мышление.

 

Развитие памяти.

В публикации профессора Шизуко Амаива (факультет образования, Университет Синсу, Япония), приводятся результаты актуальных исследований. По результатам тестирования, у детей, занимающихся ментальной арифметикой, улучшается числовая и пространственная память. Ученики точно запоминают и воспроизводят цепочки трехзначных-девятизначных чисел, в том числе в обратном порядке.

Кроме того, выпускники курсов «Ментальная арифметика» правильно отображали расположение контрольных точек на тестовых изображениях.

Исследования и современные разработки подтверждают, что занятия с абаком положительно влияют на процессы запоминания и воспроизводства любых видов информации.
У детей ускоряется развитие, мышление, улучшаются адаптация и память.

Если вам интересны последние открытия, информация по теме «Менар», подписывайтесь на обновления сайта, рекомендуйте наши статьи друзьям в социальных сетях.

С уважением, Марина Иванова

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: