Школы будущего

 

Здравствуйте, уважаемые родители!

В рейтинге стран с лучшим уровнем образования последние 10 лет лидируют Южная Корея, Япония, Сингапур. Ученики показывают лучшие результаты в математике, естественных науках, чтении в международных рейтингах.

Какие особенности системы образования этих стран можно выделить?

Как добиться такого результата и усовершенствовать школы, чтобы они отвечали на главные вызовы 21 века?

Попытаемся разобраться, какими будут школы будущего.

Новейшие веяния образования.

Образование находится на этапе глобальных изменений. Они заключаются в принципиально ином подходе, обеспечивающим высокий уровень преподавания и получения знаний:

  • детей нужно учить не фактам, а навыкам быстрого поиска информации и её усвоения;
  • школы должны опираться на развитие индивидуальных особенностей ребенка;
  • система образования должна быть «заточена» на создание атмосферы, мотивирующей каждого ученика осваивать новые технологии.

Интересные факты.

  Ученики ходят в школу 7 раз в неделю в Южной Корее.

В Японии в школьную программу официально включена ментальная арифметика, гармонично развивающая оба полушария мозга.

 Школьников мотивируют получать знания самостоятельно, развивать предпринимательский дух в Сингапуре.

Школы будущего

Персонализация образования

В Сингапуре 23 года реализуют программу «Thinking Schools, Learning Nation»,она позволила стране воспитать целое. поколение лидеров.

Что подразумевает система?

  • Шестилетнее начальное образование, включающее фундаментальную и ориентационную части.
  • Обучение по индивидуальной программе, адаптированной под нужды каждого ученика. Учебный курс составляется из определённых комбинаций по выбору предметов.
  • Акцент на нишевые школы, опирающиеся на языковую подготовку, развитие математических представлений, естественных наук.
  • Применение методов «натаскивания» на экзамены и тесты. Они гарантируют отличные результаты на интеллектуальных конкурсах и при поступлении в вузы.
  • Большое количество внеклассных занятий. Развивают творческие таланты, спортивные способности. Популяризируется экология, искусство, реализация социальных проектов.

Новые концептуальные подходы

За рубежом формируют образовательные кластеры. Каждый из них состоит из 10-15 школ.

Руководитель кластера — наставник для директоров.

Лаборатории, спортивные сооружения используются всеми участниками кластера.

Применяются и иные алгоритмы уроков, всего их 250.

Благодаря им получается опросить каждого ученика. Дети сидят не парами, а командами по 4 человека, парты при этом сдвинуты.

Разработаны новые системы оценки работ учеников. Широко применяются информационно-коммуникационные технологии. Они погружают учащихся в виртуальную среду, позволяют моделировать разнообразные сценарии будущего.

Востребовано и интернет-самообразование, разрушающее границы между школами.

Время инноваций

По прогнозам специалистов, в будущем 4 из 10 первоклассников в мире будут обладателями профессий, которые ещё даже не придуманы

.

Главная идея инновационного личностно-ориентированного обучения — дать ребёнку не заученные формулы, а выявить и многогранно развить его особенности, таланты.

Вырастить поколение, которое будет обладать навыками, необходимыми в 21 веке.

Упор на развитие критического мышления, коммуникативных навыков.

Специалисты прогнозируют, что школа будущего, это объединение технологий и новых способов обучения в образовательных целях.

Это достигается путем выхода образовательного процесса за пределы школы.

Таким образом, обучение призвано разрушить границы между дисциплинами, классами, школами, странами и культурами

На этом сегодня все. Как считаете вы, какие средства, методики, новаторские подходы могут сделать российскую систему образования конкурентоспособной на мировой арене?

Жду ваших комментариев!

Не забывайте делиться публикацией в социальных сетях.

Подписывайтесь на блог. До новых интересных тем!

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: