Здравствуйте, уважаемые родители!
В рейтинге стран с лучшим уровнем образования последние 10 лет лидируют Южная Корея, Япония, Сингапур. Ученики показывают лучшие результаты в математике, естественных науках, чтении в международных рейтингах.
Какие особенности системы образования этих стран можно выделить?
Как добиться такого результата и усовершенствовать школы, чтобы они отвечали на главные вызовы 21 века?
Попытаемся разобраться, какими будут школы будущего.
Новейшие веяния образования.
Образование находится на этапе глобальных изменений. Они заключаются в принципиально ином подходе, обеспечивающим высокий уровень преподавания и получения знаний:
- детей нужно учить не фактам, а навыкам быстрого поиска информации и её усвоения;
- школы должны опираться на развитие индивидуальных особенностей ребенка;
- система образования должна быть «заточена» на создание атмосферы, мотивирующей каждого ученика осваивать новые технологии.
Интересные факты.
Ученики ходят в школу 7 раз в неделю в Южной Корее.
В Японии в школьную программу официально включена ментальная арифметика, гармонично развивающая оба полушария мозга.
Школьников мотивируют получать знания самостоятельно, развивать предпринимательский дух в Сингапуре.
Персонализация образования
В Сингапуре 23 года реализуют программу «Thinking Schools, Learning Nation»,она позволила стране воспитать целое. поколение лидеров.
Что подразумевает система?
- Шестилетнее начальное образование, включающее фундаментальную и ориентационную части.
- Обучение по индивидуальной программе, адаптированной под нужды каждого ученика. Учебный курс составляется из определённых комбинаций по выбору предметов.
- Акцент на нишевые школы, опирающиеся на языковую подготовку, развитие математических представлений, естественных наук.
- Применение методов «натаскивания» на экзамены и тесты. Они гарантируют отличные результаты на интеллектуальных конкурсах и при поступлении в вузы.
- Большое количество внеклассных занятий. Развивают творческие таланты, спортивные способности. Популяризируется экология, искусство, реализация социальных проектов.
Новые концептуальные подходы
За рубежом формируют образовательные кластеры. Каждый из них состоит из 10-15 школ.
Руководитель кластера — наставник для директоров.
Лаборатории, спортивные сооружения используются всеми участниками кластера.
Применяются и иные алгоритмы уроков, всего их 250.
Благодаря им получается опросить каждого ученика. Дети сидят не парами, а командами по 4 человека, парты при этом сдвинуты.
Разработаны новые системы оценки работ учеников. Широко применяются информационно-коммуникационные технологии. Они погружают учащихся в виртуальную среду, позволяют моделировать разнообразные сценарии будущего.
Востребовано и интернет-самообразование, разрушающее границы между школами.
Время инноваций
По прогнозам специалистов, в будущем 4 из 10 первоклассников в мире будут обладателями профессий, которые ещё даже не придуманы
.
Главная идея инновационного личностно-ориентированного обучения — дать ребёнку не заученные формулы, а выявить и многогранно развить его особенности, таланты.
Вырастить поколение, которое будет обладать навыками, необходимыми в 21 веке.
Упор на развитие критического мышления, коммуникативных навыков.
Специалисты прогнозируют, что школа будущего, это объединение технологий и новых способов обучения в образовательных целях.
Это достигается путем выхода образовательного процесса за пределы школы.
Таким образом, обучение призвано разрушить границы между дисциплинами, классами, школами, странами и культурами
На этом сегодня все. Как считаете вы, какие средства, методики, новаторские подходы могут сделать российскую систему образования конкурентоспособной на мировой арене?
Жду ваших комментариев!
Не забывайте делиться публикацией в социальных сетях.
Подписывайтесь на блог. До новых интересных тем!