История формирования ментальной арифметики

Добрый день, уважаемые читатели!
Хочется с Вами обсудить сегодня такую тему, как ментальная арифметика. Я постараюсь доходчиво рассказать Вам, что это такое, какую она несет пользу для детей, подростков.  Для начала погрузимся в историю ее возникновения.

Чтобы ребенок обладал многогранными способностями, необходимо всячески его развивать.Особое внимание уделяя работе мозга, одновременно, как левому, так и правому его полушариям.

История формирования ментальной арифметики.

Как известно, левое полушарие в ответе за языковые, аналитические способности человека.Умение  делать логические умозаключения, хорошо запоминать и надолго удерживать в памяти пройденный материал.
Правое же отвечает за творческую составляющую. Это эмоции, воображение, фантазии, креатив.

Суть ментальной арифметики сводится к тому, чтобы в ходе занятий,  эффективно развивать у детей и подростков параллельно оба полушария. Тем самым увеличивая КПД, отдачу мозга.

Чтобы понять всю значимость методики, дошедшей к нам с давних времен, для начала остановимся на истории ее возникновения.

С чего, где и когда все началось?

Методика, с одной стороны, молодая,  с другой стороны, далеко уходит вглубь тысячелетий.

Большинство исследователей сходятся во мнении, что зарождение ментальной арифметики началось в Китае свыше пяти тысяч лет назад в момент изобретения там счетной доски (суаньпань).

Первоначально счеты являли собой небольшую дощечку. Она была разбита на строки, имела специальные обозначения, для подсчета использовался песок. Позднее в Древней Греции, Египте и Древнем Риме также стали использоваться похожие приспособления для устного счета.

Правда, они смахивали уже на современные аналоги счет. Подсчет на них велся по тому же принципу, задействовалась доска, но вместо песка использовались камни, косточки.

История формирования ментальной арифметики.
История возникновения счёт.

Россия со временем тоже переняла новшество, в конце XV века и здесь были разработаны свои счеты местными умельцами. Они применяли десятичную систему исчисления.

С наступлением XVI века на китайскую доску обратили пристальное внимание и в Японии. Японского образца счеты применяли пятеричную систему исчисления и получили название соробан.

Еще одно название счет такой же конструкции – абакус (пришло из древнего латинского языка).

Большинство японцев считают, что и в наши дни обучение счету с задействованием соробана несет за собой ряд важнейших преимуществ в сравнении с тем же традиционным методом счета на бумаге.

Данный способ отлично развивает мозг, масштабируя нейронные связи, способствует раскрытию творческого потенциала человека, поступательному развитию его интеллекта, мыслительных навыков.

На протяжении многих столетий абакусы с успехом применялись при обучении математике детей. Во многих азиатских странах. Европа и Америка проявили повышенный интерес к соробану лишь в 21 веке. В России же первые школы-ласточки обучения ментальной арифметике начали появляться с 2009 года.

Абакусы на протяжении веков многократно трансформировались и совершенствовались. В наши дни счеты японского образца применяются в том виде, какими их знала торговля 40-х годов минувшего столетия.

История формирования ментальной арифметики.
Нематериальное культурное наследие ЮНЕСКО.

Древний метод вычислений, дошедший до наших дней и не так давно получивший второе дыхание. По праву внесен в перечень нематериального культурного наследия ЮНЕСКО. И в самом деле, абакус – это неоспоримое, уникальное изобретение мирового масштаба.

Доска позволяла древнему человеку быстро и без труда складывать, вычитать, делить, перемножать многозначные числа. С ее помощью несложно находить квадратные, кубические корни. Математика с помощью дощечки — увлекательное, нескучное занятие, к которому быстро проявляют интерес люди разного возраста.

Если Вас заинтересовал дошедший до нас метод исчисления с помощью счет.  Вы хотите многократно улучшить память, внимание, способности своего ребенка, раскрыть миру его интеллект, творческий потенциал. Абакус непременно сделает свое дело!

Вот о чем хотелось рассказать в этот раз. Надеемся, что изложенный материал понравился Вам, помог приоткрыть завесу тайны в мир ментальной арифметики.

Делитесь полученными знаниями с друзьями. Расширяйте у нас в России армию приверженцев древнего и одновременно молодого способа обучению счета!

Всем добра! С уважением, Марина Иванова.

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: