Здравствуйте, мои дорогие!
Сегодня затронем сложную тему.
Знаю, среди вас есть родители, которые воспитывают «особых детей». Например, с аутизмом, ДЦП, задержкой развития.
Можно ли им заниматься ментальной арифметикой? Можно и нужно.
Единственное, ребятам с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья) требуется индивидуальное обучение. Ведь оно «заточено» под конкретного ребёнка, учитывает его особенности.
Дочитайте статью до конца, и вы узнаете, каких реальных успехов добиваются ученики.
Коррекционные возможности.
Первостепенная цель ментальной арифметики для «особых детей» — не просто развивающая, а ещё и коррекционная.
Индивидуальные занятия ментальной арифметикой помогут, если имеется:
- лёгкая умственная отсталость;
- расстройство аутистического спектра;
- нарушение межполушарных связей;
- задержка психического развития;
- гиперактивность.
У многих ребят с ОВЗ особо сильно проявляется дисбаланс между полушариями мозга. В результате страдает внимание, реакция, память. Ментальная арифметика корректирует этот дисбаланс. Возникают стабильные нейронные связи.
Важно, чтобы уроки проходили индивидуально, желательно в домашних условиях. Тогда ученику с ОВЗ проще сосредоточиться. Его ничего не будет отвлекать.
Абакус и не только.
Для учеников с ОВЗ важно системно развивать мелкую моторику рук, а также амбидекстрию — умение пользоваться двумя руками одномоментно.
Это как раз и дают занятия счётом на абакусе. С первых уроков дети двигают на счётах косточки. Учим их использовать обе руки. Играем в игры. Например, какая рука быстрее передвинет косточки. Или набираем число на абакусе, а затем просим показать его с помощью пальцев. С этими заданиями отлично справляются и ребята с нарушением зрения.
Разбавляем игры гимнастикой для непослушных пальчиков. Многие «особые ученики» страдают из-за спазма мышц, это помогает им расслабить руки. Ещё одно полезное упражнение — скоропись. Дети выводят одинаковые цифры или буквы быстро и аккуратно.
Физкультминутки помогают развивать общую и крупную моторику детей с ОВЗ.
На ментальном уровне.
«Счёт на слух» — ещё одно полезное упражнение. Стимулирует развитие слухового внимания. «Особый ребёнок» слышит число лишь раз, он вынужден концентрироваться. Чувствует себя Цезарем: одновременно слышит информацию, обрабатывает её и записывает ответ.
Счёт на ментальной карте развивает воображение. Ученик представляет, что нарисованные смайлики или цветы — это косточки абакуса. Водит по ним пальцем и считает в уме.
Важна роль флеш-карт. Это картинки, на которых изображены ряды абакуса. Расположение косточек обозначает определённые числа. Только сосредоточившись, ученик даст правильный ответ. Педагог начинает менять карточки, с каждым разом быстрее. Это тренирует наблюдательность. Такие игры на визуализацию улучшают зрительную память.
Ментальный счёт — долгожданный этап. Ученик воображает счёты, мозг трудится. Ребёнок справляется в уме с многозначными числами.
Безграничные успехи.
Дети с ОВЗ становятся усидчивее, внимательнее, чувствуют себя успешными — вот главный результат ментальной арифметики.
Ребята с нарушением межполушарных связей, которым раньше было трудно сложить «2+2», начинают считать цены в магазинах. Эти истории рассказывают довольные родители.
В разы возрастают математические наклонности детей с аутизмом. Они качественно справляются с заданиями, легко запоминают результаты вычислений.
Ещё один плюс — это социализация детей с ОВЗ. Они участвуют в состязаниях по ментальной арифметике. Российский мальчик с ОВЗ в 2019 году победил на международном чемпионате UCMAS.
Это доказывает, что в ментальной арифметике нет границ. Главное — предусмотреть индивидуальное обучение, найти к вашему сыну или дочке особый подход. Тогда у него всё получится.
Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».
Онлайн-школа на сайте https: //marbir.ru, обучение для дошкольников и школьников и взрослых.
Рада, если ответила на вопросы, которые вас волновали.
Если нет, спрашивайте в комментариях.
Поделитесь статьей, чтобы увидели другие родители.
Подпишитесь на блог, не пропускайте обновления!
До встречи!