Здравствуйте!
В современном мире продвинутые родители стараются следить за последними тенденциями в развивающих занятиях для своих детей, которых существует столько много, что голова идет кругом. Начиная ранним обучением с пеленок и заканчивая китайскими иероглифами.
На данный момент популярным становится обучение ментальной арифметике. В этой статье Вы узнаете, что это такое — ментальный счет, на чем он строится и зачем, собственно, этому нужно обучать не только ребенка, но и разбираться в этом самому.
Ментальный счет: что из себя представляет?
Ментальный счет относится к понятию «ментальная арифметика». Этот вид счета, распространенный в азиатских странах, основывается на определенном способе вычислений в уме.
Человек с помощью ментального счета производит математические операции в голове без помощи компьютера, калькулятора и даже листа бумаги.
Принципы ментального счета.
Принцип счёта в уме включает в себя:
— Многогранное развитие всех сфер личности ребенка. При обучении ментальному счету происходит совершенствование не только памяти и мышления, но и воображения, внимания, волевых качеств;
— Игровую и творческую направленность. Занятия должны проходить легко, в форме игры;
— Индивидуальный подход. При обучении учитываются личностные качества и особенности каждого ребенка;
— Постепенное обучение от простого к сложному, от тактильного восприятия к счету в уме.
С чего начать обучение ментальному счету?
Психологи советуют начинать обучение счету в уме в возрасте от 4 до 12 лет.
Именно этот возраст считается благоприятным для научения вычислительным операциям без помощи дополнительных приспособлений.
На занятиях для начинающих учитель вначале отработает навыки счета на специальных счетах (абакус) и руках. Затем, дети ориентируются на схему абакуса. Это так называемая ментальная карта. Когда уже это действие доведено до автоматизма, они начинают представлять вычислительные действия в уме.
Ментальная карта.
Левое полушарие головного мозга человека «думает» о предметах с помощью слов. Правое полушарие головного мозга воспринимает предметы в виде образов.
В правом полушарии головного мозга скрыт огромный потенциал.
«Воображение важнее знания. Знание ограничено, воображение охватывает весь мир» Альберт Эйнштейн
Для решения дают пример.
У ребенка информация о числах в примере «поступает» в левое полушарие головного мозга.
Далее по нейронным связям информация «поступает» в правое полушарие головного мозга, где числа преобразуются в образ, т.е. в картинку – счёты.
На воображаемых счётах, ребёнок передвигает воображаемые косточки, решает пример. Ребенок на воображаемых счётах решил пример.
Информация по нейронным связям из правого полушария перемещается в левое полушарие, картинка преобразуется, в число. Ребёнок говорит ответ, решенного примера.
Зачем учиться считать в уме?
На самом деле, способность быстро оперировать большими числами в уме -это не единственное умение, которое человек приобретает в процессе обучения ментальному счету.
Счет в уме способствует разностороннему развитию:
1. При решении задействованы оба полушария головного мозга;
2. Тренируются нейронные связи между полушариями головного мозга;
3. Необходимость воспроизводить большие числа и таблицы в голове тренирует воображение и концентрацию внимания. Дети учатся сосредотачиваться на главном, чтобы быстро решить поставленную задачу;
4. Дети, которые овладели ментальным счетом, отличаются отличной памятью. Правильная техника запоминания помогает им не только в счете, но и в реальной жизни;
5. Развитое воображение помогает ребенку находить нестандартные пути решения обычных задач. Он начинает мыслить нетривиально, творчески подходит к выполнению рутинной работы;
6. Научившись быстро решать примеры, ребенок транслирует это в жизнь. Это значит, он будет также быстро и уверенно принимать решения как в быту, так и в критических ситуациях;
7.Возрастает чувство уверенности в себе и в своих силах.
Надеюсь, эта статья была Вам полезна.
Чтобы узнавать еще больше интересной информации, подписывайтесь на обновления сайта, делитесь с друзьями и развивайтесь вместе с нами!
С уважением, Марина Иванова