Здравствуйте, уважаемые читатели!
В представленном материале будет затронута такая важная тема, как правильное развитие двигательных функций рук у детей на занятиях ментальной арифметикой.
Это эффективная методика, при которой мелкая моторика развивается вместе с другими важнейшими нервными и психическими функциями ребёнка.
Для начала следует разобраться, что же называют мелкой моторикой рук. И почему она так важна для детей в период роста и развития.
Понятие и значение мелкой моторики.
Этим термином принято называть скоординированные действия сразу трёх систем: костной, мышечной и нервной. Развитие моторики позволяет выполнять точные манипуляции кистями и пальцами рук.
Сюда относятся простые жесты, сложные движения, от которых, например, зависит формирование красивого почерка.
Кроме того, без полноценного развития моторных навыков невозможно становление членораздельной речи. Это связано с тем, что нервные центры, отвечающие за развитие этих важнейших функций, находятся рядом и тесно взаимодействуя друг с другом.
«Представление, что при любом двигательном тренинге, упражняется не рука, а мозг. Вначале казалось парадоксальным и лишь с трудом проникло в сознание педагогов». Н.А. Бернштейн- выдающийся ученый, физиолог.
Общая и крупная моторика рук.
Наряду с мелкой, должна развиваться и крупная моторика ребёнка. Без этого невозможна полноценная двигательная активность, к которой относятся бег, прыжки, сложные движения с использованием разных мышечных групп.
Развитая общая психомоторная функция служит основным показателем готовности ребёнка к школе. Тонкие и чёткие движения пальцев говорят о том, что не возникнет проблем с освоением грамотной речи, быстрого чтения, умения логически рассуждать. Дошкольники с несформированными двигательными навыками будут быстро утомляться. Попытки сосредоточиться на учебном процессе вызовут нервное напряжение, повысят уровень тревожности.
«Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга.» И. П. Павлов — выдающийся ученый, физиолог.
Существует много методик для развития моторных навыков у ребёнка.
Однако эффективней использовать методики, которые, кроме моторики, развивают и другие функции. К таким методам относится ментальная арифметика. Расскажем о ней подробней.
Значение ментальной арифметики для развития моторных функций у детей.
Основана методика на использовании счёта в уме. Для этой цели служит абакус, представляющий собой древнюю счётную доску.
Счёт на счётах начинают правой рукой, так считают однозначные числа, двузначные, трехзначные числа и далее считают обеими руками.
Решая примеры, ребёнок передвигает костяшки на счётах. Эти незатейливые движения и служат для развития мелкой моторики.
Эффективность методики подтверждена тем, что она входит в школьную программу во многих азиатских странах. А ведь ей примерно 5 тысяч лет. Этого вполне достаточно, чтобы оценить положительное воздействие метода на растущий организм. Он развивает:
мелкие моторные функции;
внимание;
самостоятельность;
усидчивость;
воображение;
память;
творческое мышление;
межполушарное взаимодействие в головном мозге.
Кроме того, отмечено, что ментальная арифметика повышает уверенность в себе. Ежедневные задачи, которые выполняются ребёнком, показывают ему, что он может достигнуть большего.
Простота метода не должна вводить в заблуждение. Доказано, что такие занятия учат детей обращаться с мелкими предметами, попутно развивая другие полезные навыки. Казалось бы, просто, но ребёнок пойдёт в школу, имея немалый запас знаний. Ему будет проще учиться считать и писать, выстраивать отношения со сверстниками.
Советуем всем родителям, не пренебрегайте восточной мудростью, она проверена тысячелетиями.
Вот и всё на сегодня.
Был ли интересен и полезен материал? Если да, то покажите это своими оценками и комментариями.
Ваша активность служит лучшим стимулом для нашей работы. Подписывайтесь и рекомендуйте сайт знакомым, тогда на нём будет появляться много новых, интересных статей.
С уважением, Марина Иванова.