Ментальная арифметика в Китае

Приветствуем наших уважаемых читателей!

Эта статья об особой системе обучения счету в уме, распространенной в китайских школах. Последние 5-6 лет о ней говорят и в интернете, и в телепередачах: наверняка вы видели в популярных программах маленьких детей, уверенно считавших в уме шестизначные примеры.

Методика ментальной арифметики стала предметом всеобщего интереса. Причина такого внимания в том, что, китайские школьники существенно опережают своих сверстников из других стран в умении считать без калькулятора.

Это подтверждается, в частности сравнительными тестами британских ученых из Саутгемптоновского университета.

Считается, что именно уроки ментальной арифметики позволяют показывать такие высокие результаты.

Что такое ментальная арифметика или минар.

Последовательная программа совершенствования математических способностей. Обучение детей можно начинать с 4 лет. В этом возрасте ребенок максимально быстро усваивает новый опыт и знания. Эффективны занятия до 12 лет, взрослым достичь результатов гораздо сложнее.

Почему в Китае отдали предпочтение именно этой методике.

Ментальная арифметика в Китае

Китайцы во все времена относились к процессу обучения и познания мира с большим уважением. Целью любого обучения они ставили доведение навыков до совершенства. В программу китайской школы ментальная арифметика вводилась как система комплексного развития ребенка.

Это не только обучение счету в уме без калькулятора. В процессе обучения развиваются оба полушария, что стимулирует развитие не только умственных, но и творческих способностей ребенка. Такая гимнастика для мозга готовит его для быстрого восприятия и обработки любой информации.

Какие плюсы, помимо счета в уме, могут дать уроки ментальной арифметики?

1.Общее развитие логической и творческой составляющей мышления.

2.Улучшение внутренней дисциплины, концентрации внимания и памяти.

3.Развитие самостоятельного мышления и выработка приемов быстрой обработки, структурирования и запоминания разнородной информации.

Следствием этого становится общее повышение умственных способностей. Успеваемость по школьным дисциплинам (как точным наукам, так и гуманитарным) может увеличится в несколько раз. Ребенок чувствует себя увереннее. Улучшаются навыки коммуникации со сверстниками и взрослыми людьми.

Этапы обучения.

Система ментальной арифметики предполагает постепенную отработку приемов счета до такого уровня, что часть вычислений делается на уровне подсознания. Курс обучения разбивается на несколько основных этапов.

1 этап. Детей учат считать на абаке (счетах). Помимо отработки непосредственно приемов счета, активно развивается мелкая моторика. Это очень важный момент для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Факт, что развитие интеллекта в этом возрасте напрямую связан с развитием мелкой моторики, общепризнан.

2 этап. Реальные счеты заменяются на картинку. Развивается абстрактное мышление и память.

3 этап. Счеты визуализируются в уме, для вычисления ни реальные счеты, ни картинка уже не требуются. Работает воображение. На этом этапе к работе подключается не только левое «рациональное» полушарие мозга, но и «творческое» правое.

4 этап. Доведение мастерства практически до автоматизма. Воображаемый абак считает не хуже калькулятора. Сложные многозначные вычисления делаются в уме всего за несколько секунд.

В наших школах уроки ментальной математики пока не введены. Ей можно заниматься факультативно как в специальных центрах, так и дома самостоятельно. В интернете можно найти обучающие видео и пособия.

Для достижения результата важна регулярность занятий. Тренеры по ментальной арифметике считают, для достижения хороших результатов постоянные тренировки должны продолжаться не менее 2-3 лет.

Спасибо за интерес!

Надеемся, что информация была вам полезна и дала пищу для размышлений. С друзьями вы можете поделиться ссылкой на статью в соцсетях. Вы не пропустите новые интересные факты, если оформите подписку на наши новости.

С уважением, Марина Иванова

 

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: