Как научить ребёнка безопасности

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня поговорим о безопасности, а точнее, о том, как научить ребенка правильно себя вести в потенциально опасных ситуациях. Обсудим, почему важно не запугивать, а устанавливать правила и поступательно их закреплять.

С какого возраста говорить о безопасности?

Родители не могут находиться со своим отпрыском 24 часа в сутки, наступает момент, когда он получает больше свободы и самостоятельности.

Нет такого определенного возраста, у каждого это происходит в разное время: у кого-то в 7 лет, а у кого-то в 10 или 12.

Необходимо, начиная с 3-4 лет, объяснять малышу правила безопасности: сначала, посредством сказок, ролевых игр, постепенно усложняя подачу информации, по мере взросления.

Объясняем правильно.

Во время беседы о безопасности нужно сделать акцент на том, что это важно.

Если вы будете использовать фразы, типа «Я лучше знаю, как надо», «Потому что я так говорю», вряд ли ваше чадо поймет важность того, что хотят до него донести.

Дети хорошо усваивают те правила, которые кажутся им доступными, справедливыми и объективными.

Поймите, что умение вести себя определенным способом в угрожающей ситуации – это не что-то из ряда вон выходящее, а такой же социальный навык, как покупка продуктов в супермаркете.

Поэтому не стоит сгущать краски, нагнетать: необходимо не запугивать, а проводить регулярные непосредственные беседы во время прогулки, игры или перед сном.

В каких-то частных случаях, например, если ребенок хочет залезть на опасную высоту, скажите: «Ты можешь упасть и удариться» вместо «Ты упадешь и переломаешь себе руки и ноги».

Если постоянно придерживаться тактики запугивания, то это может повлечь за собой негативные последствия:

  • вы потеряете доверие ребенка, так как он поймет, что, сказанное вами не случается;
  • ваш сын или ваша дочь усвоит, что мир ужасен и полон опасностей.

Объясните, что любое нарушение правил имеет последствие.

К примеру, если малыш на улице убегает далеко от вас, верните его и проговорите, почему этого делать нельзя: он может потеряться. Если не сработало, меры должны быть более строгими.  Например, ребенок снова убежал – вы прекращаете прогулку и идете домой. Необходимо донести до малыша то, что его действия и последствия взаимосвязаны: «Я объясняла тебе, убегать от меня нельзя, это опасно, ты можешь потеряться. Так как ты не соблюдаешь правила безопасности на улице, мы идем домой».

Со временем ребенок поймет справедливость установленных вами правил, осознает важность собственной безопасности, и будет вести себя правильно не потому, что вы просите, а потому что будет сам думать так же.

Шестое чувство.

Со временем, с вашей помощью, у ребенка сформируется своеобразная интуиция, которая будет подсказывать, что опасно: не стоит заводить разговоры с незнакомцем, садиться к нему в машину и так далее. Это поможет адекватно действовать по ситуации.

Закрепляем, играя.

Хороший метод, чтобы развить интуицию к самосохранению – репетиция безопасности, то есть разыгрывание и обсуждение разных ситуаций. Начинайте с простых, постепенно дополняя их сложными.

Задавайте вопросы, например:

  • Чтобы ты сделал, если бы был дома один, а в дверь кто-то позвонил?
  • Как бы ты поступил, если бы взрослый попросил тебя о помощи?
  • Что бы ты сделал, если бы оказался на улице во время грозы?
  • Как бы ты поступил, если бы незнакомец предложил тебе конфету?

Если ребенок затрудняется ответить, направьте его, предложив выбрать из нескольких вариантов. В силу возраста и маленького жизненного опыта, дети иногда дают очень непредсказуемые ответы.

Не нужно их высмеивать и критиковать, вместо этого отметьте сообразительность, проговорите, как правильно поступить. Через какое-то время повторите вопрос.

Информация актуальна для вас? Как вы учите ребенка безопасности? Расскажите о своих лайфхаках.

Не забывайте подписываться на обновления, делитесь полезной статьей с друзьями в социальных сетях.

Всего вам доброго!

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: