Волны головного мозга человека

«Компьютер имеет то преимущество перед мозгом, что им пользуются» Габриэль Лауб

Здравствуйте, дорогие читатели!

Рада снова видеть вас на страницах моего блога, посвященного развитию человека с помощью ментальной арифметики.

Сегодня подробнее поговорим о мозговых волнах.

Ими называют свойства клеток мозга синхронно двигаться и передавать электрические импульсы от одного его отдела к другому.

Немного размышлений.

Но чуть отступлю от темы. Цитата чешского писателя и афориста Габриэля Лауба, вынесенная мной в начало статьи, не случайна: вы задумывались когда-нибудь насколько скудно мы используем наши мозговые ресурсы?

Уже в прошлом веке Г.Лауб заметил глобальную мозговую «лень» человечества. Да и зачем напрягаться: за нас все сделают калькуляторы, компьютеры, роботы, наконец. Такой факт приводит к тому, что последние несколько десятков тысячелетий мозг человека только уменьшается. Что же нам грозит дальше?

В наш век тотальной компьютеризации отпадает необходимость в довольно весомой части мозговой деятельности.

Вы знали, что в результате, например, счета на калькуляторе не образуется ни одной новой нейронной связи? Соответственно, не появляется ни одной новой извилины.

Такими темпами человеческий мозг скоро «высохнет» совсем, а ужасные фантастические фильмы с триумфом роботов над человечеством имеют большие шансы сбыться.

Попробуем каждый начать с себя? Для этого разберёмся подробнее, как же образуются нейронные связи и что такое мозговые ритмы

Волны головного мозга человека

Мозговые волны.

Клетки нашего мозга (нейроны) имеют свойство постоянно колебаться. Между ними есть соединения – синапсы, через которые проходит сигнал от одного нейрона к другому.

При любой мозговой деятельности, даже во время сна, фиксируются такие синхронные электрические колебания – мозговые волны. Определение их частоты и амплитуды происходит с помощью специальных приборов.

Ими выявляется разная интенсивность ритмов мозга. Во время транса, например, одна, а во время решения трудной задачи – другая. Основных волн-ритмов мозга пять:

Самая низкая частота у дельта-ритма (0,5-3Гц). Дельта волны характерны для мозговой деятельности человека при входе его в гипноз или в момент глубокого сна. У детей до 2х лет регистрируют именно такие волны.

Тета волны (частота 4-7 Гц) преобладают у людей в момент, когда они засыпают или в первых фазах сна. Также именно их фиксируют в момент просыпания. У взрослых в состоянии бодрствования они очень редки. Зато у детей в возрасте с 2 до 7 лет эти волны часто бывают в бодрствующем состоянии. Это происходит потому, что у ребенка и взрослого частоты волн сильно отличаются.

То есть подсознание ребёнка в первые годы жизни похоже на состояние взрослого в трансе: можно заложить в него что угодно и это останется в памяти на всю жизнь.

Альфа волны (частота 8-12Гц) более быстрые. Их фиксируют электроэнцефалографом во время расслабленного бодрствования человека. Когда не нужно что-то решать. Например, во время отдыха перед телевизором после рабочего дня. В возрасте 6-12 лет эти ритмы определяются наиболее часто.

Бета волны (13-33Гц) – с еще более высокой скоростью и маленькой амплитудой. Они обычно регистрируются во время нашей когнитивной деятельности. То, есть когда решаем задачи, ищем способы преодоления проблем и т.д. У детей такие ритмы наиболее часто обнаруживаются с 12 лет.

Самые скоростные – гамма волны (30Гц и выше). Фиксируют их во время активной мозговой деятельности, например, в моменты инсайтов и открытий. Тогда соединяются воедино все имеющиеся в нашей голове знания, деятельность мозга находится на пике. И вот она – «эврика»! Эти ритмы, как вы понимаете, бывают редко и не у всех. Известно, что характерна такая интенсивная мозговая деятельность для гениев.

Волны головного мозга человека

Можно ли регулировать?

Возможно, вы подумаете, что «рожденный ползать летать не может»? И ошибетесь… Мозговую деятельность, способности повышать скорость своих «умных» волн можно и нужно тренировать.

Как? Есть несколько способов, например, медитация. В развитых странах среди них почетное место давно отводится ментальной арифметике.

Именно моментальный счет в уме происходит на высоких гамма-частотах мозговых волн.

Чем обучающийся чаще и дольше тренируется, тем легче ему в нужных ситуациях настроить свой мозг на гамма волну, решить сложную задачу, моментально и правильно среагировать в трудный момент.

Более того, мы получим удовлетворение от таких тренировок.

Вспомните, с каким удовольствием в детстве мы учились ходить, считать, читать, приготовили свое первое блюдо?

Это происходит потому, что при освоении новых навыков и совершении открытий в мозге стимулируются центры удовольствия. Вырабатываются эндорфины, дофамин, серотонин и т.д.

Почему же в определенный момент нам становится лень «шевелить извилинами»?

Все просто: примерно 10-50% от общего расхода энергии человека тратится на работу мозга.

Мы просто стремимся сохранить энергию. Но в результате вырабатывается привычка, справляться с которой со временем все сложнее.

Таким образом, мы пришли к выводу, что бесталанных детей (да и взрослых) не бывает.

Есть лишь недоразвитые способности и утраченные возможности.

Занимаясь ментальной арифметикой, вы можете преодолеть сложившиеся границы и рамки.

А ведь они мешают в нашей повседневной жизни, понижают самооценку.

Менар – лучший способ поверить в себя, повысить максимальную скорость своих мозговых ритмов, развить неиспользуемые до этого умственные ресурсы. Нужно лишь сделать первый шаг.

Ну как?  Хотите попробовать!

Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Онлайн-школа на сайте https: //marbir.ru, обучение для дошкольников и школьников и взрослых.

P.S.   «Если мы действительно знаем что-то, это благодаря изучению математики» П. Гассенди

На этом прощаюсь с вами: до будущих открытий!

Обязательно делитесь статьей с друзьями в соцсетях.

И заходите еще – будет интересно!