Развиваем память у детей

 

Здравствуйте! Уважаемые читатели моего сайта.

В этой статье я расскажу вам, о том, как при обучении ментальной арифметике развиваются мыслительные процессы у ребенка.

Развитие памяти.

Память- способность получать, хранить и воспроизводить информацию.

Плохая память у малышей бывает редко, она недостаточно развита.

Родители задают вопрос, как улучшить память ребёнка, когда ребёнок начинает учиться в школе.

Развиваем память у детей.

Развиваем память у детей.

Развивать память у малышей нужно с раннего детства, в начале это жесты, мимика, затем фразы, запоминание происходит непроизвольно, воспоминание развивается в игре, когда происходит эмоциональная вовлеченность ребёнка в процесс.

Человек запоминает информацию произвольно или непроизвольно.

Произвольная память-сознательное запоминание информации, непроизвольная память- запоминание, основанное на эмоциях и интересе.

Память по времени сохранения материала (мгновенная, кратковременная, оперативная, долговременная, генетическая память).

В зависимости от того, какие у человека преобладают ощущения, память бывает двигательная, обонятельная, зрительная, осязательная, слуховая, эмоциональная и т.д.

Зрительная память — запоминание и воспроизведение зрительных образов.

Слуховая память-запоминание звуков (речевых, музыкальных).

В развитии ребёнка слуховая память имеет особенное значение, он информацию

получает на слух.

Развитие памяти от 3 до 6 лет- в этот период развивается внимание, детвора заучивает стихотворения, улучшается тактильная память.

Школьник усваивают информацию более чем на 60% на слух.

Развитие памяти от 7 до 10 лет– в данный период развивается внимание, расширяется эрудиция, увеличиваются умственные способности, улучшается зрительная и слуховая память.  С 10 лет у детей развивается хорошо логика и память.

Эмоциональная память-запоминание на эмоциональных  переживаниях.

Информация запоминается хорошо и долговременно если она основана на эмоциях.

При  запоминании учебного материала, не требуйте от ребёнка механического запоминания текста, без понимания никакое усвоение знаний невозможно.

При развитии памяти у дошкольников от 3 до 6 лет и школьников от 7 до 10 лет, важно развивать смысловую память и использовать различные приемы, которые помогают запоминать.

По мнению ученых, обучение ментальной арифметике может значительно улучшить процесс развития ребенка.

Развиваем память у детей.    Счёты абакус.

Ментальный счёт.

При обучении ментальной арифметике, воображение и память развиваются у детей в первую очередь – навык ментального счета основан на их использовании.

На занятиях детвору обучают ментальному счету, который производится в уме. Дети начинает считать на воображаемых счётах.

Левое полушарие головного мозга малышей воспринимает цифры, а правое – образ косточек на счётах.

На этом и основана методика ментального счета. Мозг малышей начинает работать с воображаемым абакусом, воспринимая при этом числа в форме картинок. Выполнение же математического счета ассоциируется с движением воображаемых косточек на счётах.

Дети представляют абакус и мысленно передвигают косточки на счётах, не просто передвигают косточки, а думают, сколько косточек убрать или добавить, на каком ряду.

При ментальном счёте дети постоянно концентрируют внимание и запоминают какое новое число получилось при решении примеров.

На занятиях ребятня учится преобразовывать число в зрительный образ. У детей развивается зрительная память.

Задача занятий ментальной арифметикой – это обучение детей дошкольного и школьного возраста ментальному счету.

Малыши учатся считать на счетах, им приходится использовать такие приемы логического мышления как синтез, анализ, обобщение, сравнение.

Ментальный счёт развивает не только зрительную и слуховую память, но и воображение, концентрацию внимания, логическое мышление.

Дополнительные задания на развитие памяти.

В ментальной арифметике много дополнительных заданий – как улучшить память у ребёнка:

1.Устные диктанты;

2.Скоропись;

3.Запоминание: слов, карточек с картинками, графических узоров, флеш-карт, примеров при онлайн-счёте.

Развиваем память у детей.

Советы родителям по оптимизации памяти у детей.

1.Прочитайте текст, который запоминает ребёнок, выясните понятен текст малышу.

2.Заинтересуйте малыша тем материалом, который он запоминает. Мотивируйте процесс запоминания.

3.Поделите время для запоминания на временные отрезки, текст на абзацы.

4.При заучивании текста проговаривать его в слух.

5.Выученный текст, попросите малыша, повторить на следующий день.

6.При выявлении признаков утомления у ребёнка, сделайте перерыв.

Наукой доказано, способность к успеху зависит от гармоничного развития правого и левого полушарий головного мозга.

Каждое из полушарий человеческого мозга отвечает за свои направления.

Правое полушарие головного мозга человека в ответе за эмоции, интуицию, творчество, ориентацию в пространстве, воображение, музыкальность и мечтания.

Правое полушарие специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах.

Левое полушарие головного мозга человека специализируется на анализе фактов, речи, способностях к изучению иностранных языков, письме и логике, запоминании фактов, имен, дат.

Числа и математические символы также распознаются левым полушарием.

Деятельность полушарий активизируется в тот момент, когда человек начинает работать руками.

Активна правая рука, начинает работать левое полушарие. И наоборот.

Развиваем память у детей.

«Рука-это вышедший наружу головной мозг»  (философ, педагог Иммануил Кант)

Учеными было установлено, что чем теснее связь между левым и правым полушариями мозга, тем успешнее и быстрее проходит процесс обучения.

Главная задача ментальной арифметики- заставить весь мозг принимать участие в образовательном процессе.

Это возможно при выполнении математических операций на счётах обеими руками одновременно.

Благодаря этому происходит активизация работы правого и левого полушарий головного мозга.

Что способствует гармоничному развитию личности.

Ментальная арифметика представляет комплекс возможностей для развития детей:

  1. Методика подходит всем детям;
  2. Программа рассчитана от простого к сложному;
  3. Считая на счётах, малышня имеет наглядное представление числа, что помогает легче запомнить и усвоить необходимый материал, улучшается память и внимание;

4.Ребёнок легко учится, перестает бояться трудностей. Создается ситуация успеха.

  1. У детей создается позитивный настрой, который помогает поверить в себя и свои силы.
  2. Дети, изучающие ментальную арифметику, более уверены в школе, повышается уровень мотивации к учёбе.

На сегодня всё.

Читайте мой сайт и подписывайтесь на получение новых статей.

Всем добра! С уважением, Марина Иванова.

Нажимая на кнопку, я даю согласие на рассылку и принимаю политику конфиденциальности
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: