Ментальная арифметика и креативность

Здравия, дорогие читатели!

Если вы просматриваете данную статью, то «личность творческая» – это про вас, а вопросы таланта, креативности и их развитие часто волнуют мозг.

Что ж, это неудивительно: объективная реальность такова, что настоящий современный бизнес неразрывно связан с творчеством.

Чтобы оказаться на гребне волны и там оставаться, сейчас, как никогда, необходимо поддерживать уровень этого ключевого навыка на достойном уровне.

Разберем подробнее, что же такое креативность и творческий потенциал. Как и зачем их развивать, и как ментальная арифметика нам поможет в этом?

Ментальная арифметика (менар)

Вопреки сложившемуся стереотипу, это не только метод счета в уме. Это целая программа по развитию как умственных, так и творческих способностей. Да, без абакуса или соробана (разновидности счетов) не обойтись. Но это еще и регулярные упражнения на мелкую моторику, визуализацию, память, внимание, воображение, построение ассоциаций и т.д.

Как это связано с развитием творческой личности? Давайте разберем.

Ментальная арифметика и креативность

Креативность.

«Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее» П. Торренс

Определений и формулировок много, но все их можно свести к главному: это способность находить творческие, нестандартные пути решения сложных, необычных задач.

Именно такое гибкое и неординарное мышление позволяет нам смотреть глубже, видеть шире привычные вещи.

Оно не дает останавливаться на достигнутых результатах и найденных решениях. Но заставляет копать глубже и сильнее.

Благодаря ему мы можем слышать запахи и трогать звуки. Нас посещают инсайты и яркие фантазии.

Вы задумывались, почему у большинства детей к окончанию первого класса мотивация к обучению падает до нулевой отметки?

Практически вся система обучения в школе построена на работе левого полушария мозга, отвечающего за логику и анализ, способности к чтению и письму.

 

У детей в большей степени развито правое полушарие мозга. Оно отвечает за обработку информации в виде образов. При этом, именно правое полушарие помогает видеть проблему в целом, не прибегая к анализу. На данной способности мозга и базируется креативность

.

Возникает функциональная ассиметрия мозга. Таким образом первоклассники и теряют часто интерес к изучению нового.

Методика ментальной арифметики направлена на формирование устойчивых нейронных связей между обоими полушариями мозга, способствует его гармоничному развитию.

Ментальная арифметика и креативность

Как же работает ментальная арифметика?

Для начала необходимо понять уровень уже имеющегося потенциала. Это делается с помощью психодиагностических тестов.

Используются, например, «Оценка уровня творческого потенциала личности» по А.С.Шарову или «Креативность как показатель одаренности» Поля Торренса.

В большинстве таких методик нет правильных или неправильных ответов. Ведь они изучают способность личности к дивергентному (альтернативному и нелогичному) мышлению.

На начальных этапах применяются счеты абак (лат.abacus). Он нагляден: обучающийся с помощью косточек может посчитать руками.

В дальнейшем используется ментальная карта, изображающая абак. Арифметические действия совершаются уже мысленно, с помощью визуализации.

Параллельно осваиваются и регулярно применяются упражнения с пальцами рук, рисование двумя руками, таблицы Шульте и др.

В результате развиваются такие функции как:

  • мелкая моторика;
  • зрительно-пространственное воображение;
  • память (нужно помнить промежуточный результат);
  • концентрация внимания;
  • логическое мышление;
  • программирование и контроль;
  • гибкость мышления.

Думаю, вы согласны, что креативность – одна из характеристик одаренной личности? А одаренность – это первая ступень на пути к гениальности.

Уже с раннего детства ее сигналами будут, например:

  • раннее освоение речи, ходьбы;
  • любознательность;
  • проявление повышенного интереса к буквам и цифрам, музыке, пению, рисованию;
  • отличная память и воображение;
  • интерес к общению со взрослыми;
  • стремление к исследованиям и опытам и др.

Большинство детей рождаются с заметными показателями одаренности. Необходима лишь помощь родителей в развитии их способностей.

Занятия ментальной арифметикой подходят не только для детей 4-16 лет. Да, именно в это время мозг наиболее восприимчив и гибок.

 Но по-настоящему творческие люди продолжают учиться всю жизнь.

Возможно, потребуется больше времени на освоение методики.

Зато в результате такой «зарядки» для ума зрелый мозг получит новые толчки к развитию. Ведь инсайты (озарения), мозговые штурмы прочно вплелись в современную действительность.

Ну а человек в возрасте сможет отсрочить такие неприятные признаки старости как деменция и болезнь Альцгеймера. Так что любой, и стар и мал, занимаясь ментальной арифметикой, расширит простор возможностей своего мозга и мышления.

Ну как?  Хотите попробовать? Тогда записывайтесь, не стесняйтесь.

Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».

Онлайн-школа на сайте https: //marbir.ru, обучение для дошкольников и школьников и взрослых.

Хотите узнавать больше об атрибутах успеха, таланта и гениальности? Или как еще развивать имеющиеся задатки? Тогда заходите чаще и делитесь информацией со своими друзьями в соцсетях и подписывайтесь на обновления сайта.

Все вместе мы сможем сломать стереотипы: гении будут рождаться не раз в 100 лет, а вполне регулярно!

До новых встреч!

 

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: