Здравия, дорогие читатели!
Если вы просматриваете данную статью, то «личность творческая» – это про вас, а вопросы таланта, креативности и их развитие часто волнуют мозг.
Что ж, это неудивительно: объективная реальность такова, что настоящий современный бизнес неразрывно связан с творчеством.
Чтобы оказаться на гребне волны и там оставаться, сейчас, как никогда, необходимо поддерживать уровень этого ключевого навыка на достойном уровне.
Разберем подробнее, что же такое креативность и творческий потенциал. Как и зачем их развивать, и как ментальная арифметика нам поможет в этом?
Ментальная арифметика (менар)
Вопреки сложившемуся стереотипу, это не только метод счета в уме. Это целая программа по развитию как умственных, так и творческих способностей. Да, без абакуса или соробана (разновидности счетов) не обойтись. Но это еще и регулярные упражнения на мелкую моторику, визуализацию, память, внимание, воображение, построение ассоциаций и т.д.
Как это связано с развитием творческой личности? Давайте разберем.
Креативность.
«Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки, беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, строить замок на песке, приветствовать будущее» П. Торренс
Определений и формулировок много, но все их можно свести к главному: это способность находить творческие, нестандартные пути решения сложных, необычных задач.
Именно такое гибкое и неординарное мышление позволяет нам смотреть глубже, видеть шире привычные вещи.
Оно не дает останавливаться на достигнутых результатах и найденных решениях. Но заставляет копать глубже и сильнее.
Благодаря ему мы можем слышать запахи и трогать звуки. Нас посещают инсайты и яркие фантазии.
Вы задумывались, почему у большинства детей к окончанию первого класса мотивация к обучению падает до нулевой отметки?
Практически вся система обучения в школе построена на работе левого полушария мозга, отвечающего за логику и анализ, способности к чтению и письму.
У детей в большей степени развито правое полушарие мозга. Оно отвечает за обработку информации в виде образов. При этом, именно правое полушарие помогает видеть проблему в целом, не прибегая к анализу. На данной способности мозга и базируется креативность
.
Возникает функциональная ассиметрия мозга. Таким образом первоклассники и теряют часто интерес к изучению нового.
Методика ментальной арифметики направлена на формирование устойчивых нейронных связей между обоими полушариями мозга, способствует его гармоничному развитию.
Как же работает ментальная арифметика?
Для начала необходимо понять уровень уже имеющегося потенциала. Это делается с помощью психодиагностических тестов.
Используются, например, «Оценка уровня творческого потенциала личности» по А.С.Шарову или «Креативность как показатель одаренности» Поля Торренса.
В большинстве таких методик нет правильных или неправильных ответов. Ведь они изучают способность личности к дивергентному (альтернативному и нелогичному) мышлению.
На начальных этапах применяются счеты абак (лат.abacus). Он нагляден: обучающийся с помощью косточек может посчитать руками.
В дальнейшем используется ментальная карта, изображающая абак. Арифметические действия совершаются уже мысленно, с помощью визуализации.
Параллельно осваиваются и регулярно применяются упражнения с пальцами рук, рисование двумя руками, таблицы Шульте и др.
В результате развиваются такие функции как:
- мелкая моторика;
- зрительно-пространственное воображение;
- память (нужно помнить промежуточный результат);
- концентрация внимания;
- логическое мышление;
- программирование и контроль;
- гибкость мышления.
Думаю, вы согласны, что креативность – одна из характеристик одаренной личности? А одаренность – это первая ступень на пути к гениальности.
Уже с раннего детства ее сигналами будут, например:
- раннее освоение речи, ходьбы;
- любознательность;
- проявление повышенного интереса к буквам и цифрам, музыке, пению, рисованию;
- отличная память и воображение;
- интерес к общению со взрослыми;
- стремление к исследованиям и опытам и др.
Большинство детей рождаются с заметными показателями одаренности. Необходима лишь помощь родителей в развитии их способностей.
Занятия ментальной арифметикой подходят не только для детей 4-16 лет. Да, именно в это время мозг наиболее восприимчив и гибок.
Но по-настоящему творческие люди продолжают учиться всю жизнь.
Возможно, потребуется больше времени на освоение методики.
Зато в результате такой «зарядки» для ума зрелый мозг получит новые толчки к развитию. Ведь инсайты (озарения), мозговые штурмы прочно вплелись в современную действительность.
Ну а человек в возрасте сможет отсрочить такие неприятные признаки старости как деменция и болезнь Альцгеймера. Так что любой, и стар и мал, занимаясь ментальной арифметикой, расширит простор возможностей своего мозга и мышления.
Ну как? Хотите попробовать? Тогда записывайтесь, не стесняйтесь.
Заходите в онлайн-школу «Ментальная арифметика».
Онлайн-школа на сайте https: //marbir.ru, обучение для дошкольников и школьников и взрослых.
Хотите узнавать больше об атрибутах успеха, таланта и гениальности? Или как еще развивать имеющиеся задатки? Тогда заходите чаще и делитесь информацией со своими друзьями в соцсетях и подписывайтесь на обновления сайта.
Все вместе мы сможем сломать стереотипы: гении будут рождаться не раз в 100 лет, а вполне регулярно!
До новых встреч!